Итак, первой темой для развития словарного запаса ребенка на английском языке всегда даю цвета. В зависимости от возраста ребенка юнит затягивается на 5-10 занятий по 30-45 минут.
1. red — красный
2. green — зеленый
3. yellow — желтый
4. blue — синий
5. white — белый
6. orange — оранжевый
7. grey — серый
8. brown — коричневый
9. purple — фиолетовый
10. black — черный
11. pink — розовый
На этапе разрисовывания на первом уроке подаем фразу «Give me, please, red!». Требуем повторения фразы за учителем по слову, потом целиком.
Песенка-приветствие и песенка-прощание из серии Knock knock English
Видео для интерактивного повторения:
Материалы для рисования:
Урок 1
Урок 2
Урок 3
Урок 4
Есть смысл проводить только первые три-четыре урока исключительно изучая цвета, а дальше комбинировать изучение еще одной предметной темы параллельно (к примеру фрукты, животные).
Начнем с фундамента
Идеальной системой обучения ребенка иностранному языку является непосредственое общение ученика с носителем языка(или преподавателем) в игровой обстановке без перевода на родной язык. Как ни странно, ребенок 2,5 лет за 1 занятие вполне способен запомнить 1-2, а то и 3 новых слова. НО! Даже родитель, который не знает языка, с помощью некоторых дополнительных средств сможет помочь своему чаду углубиться в увлекательный мир нового. Главное запомнить несколько правил проведения занятий и предварительно подучивать несколько слов (переводчик в помощь). Итак, во-первых, если речь идет об обучении деток от 2,5 до 3,5 лет очень важно не перегрузить детский мозг и соразмерять длительность занятия и интенсивность нагрузки. Говоря о времени, оптимальным считаю урок длятельностью 30 минут. Говоря о количестве лексических единиц, лучше ограничиваться 1 новым словом на каждом занятии. Это даст возможность ребенку точно понять, «чего от него хотели», что изучали, и отложит выученный материал в памяти на дольше, чем в случае изучения двух, трех слов. Во-вторых, при обучении малышей важно помнить о разделении языка на грамматику и лексику, и обращать внимание на запоминание ЛЕКСИКИ. Дело в том, что ребенок 2,5 лет еще с трудом говорит фразами на родном языке, так какая вероятность того, что он станет делать это на чужом? Поэтому главная цель на данном этапе — накопление словарного запаса. В-третьих, занятие лучше проводить по стабильной схеме, меняя лишь наполнение урока, но не форму его проведения.
Итак, я в своей работе с малышами использую следующую схему:
1. Песенка-приветствие. Очень важный этап! Обучение — абсолютно новый вид деятельности для ребенка возраста 2,5 — 3,5 года и она как-бы символизирует переход к новому роду деятельности.
2. Представление нового материала. Этап к которому нужно подготовиться. Так как наша цель — изучение слов без перевода, их нужно визуализировать. Простейший способ — карточки. Я делаю самостоятельно, но есть возможность скачать уже готовые в интернете. Итак, на первых 2 занятиях работаем с двумя карточками сразу, а дальше добавляем по одной на каждом новом уроке. Очень важно! Сначала называем изображенные предметы самостоятельно по одному разу, показывая карточку, потом дважды, а затем повторяем слова вместе с ребенком, постоянно показывая на соответственную карточку.
3. Интерактивное представление. Используем заранее подобранное видео.
4. Игры с карточками. Включаем фантазию! Можно придумать множество игр, чтобы запомнить новые слова. К примеру «Tap-tap» или «What's missing?». В игре «Tap-tap» расскладываем карточки перед учеником, называя каждую. Называем в том же порядке еще раза 2-3, а затем предлагаем сделать аналогичные действия ребенку. После этого командуем «Tap to the ...» и говорим слово из одной карточки. Задача малыша проста — хлопнуть ладошкой по названой карточке. Играть можно раз 20, чередуя слова. Игра «What's missing?» начинается так же — с представления и повторения карточек. Затем родитель или учитель говорит «Close your eyes!» (Закрой глаза!) и забирает одну карточку. Важно не нарушать порядок, в каком расположены карточки, так как пока слова не запомнились ребенок запоминает скорее ритм, с которым они были названы несколько раз перед закрытием глаз. После этого следует спросить What's missing? (Что пропало?).
5. Фискультминутка. Подискиваем веселенькое видео, продумываем движения и вперед, развлекаться и отвлекаться от бумажных игр.
6. Вторичное повторение новых слов. Пункт 2 повторяем еще раз.
7. Рисовалка. Заранее готовим разрисовку по-теме и предлагаем ее разукрасить. При этом карандашы или пастель находятся у учителя. Задание ребенка просить в учителя нужный цвет заранее выученой фразой «Give me, please,… .» При этом постоянно называем выученную лексику, предметы на рисунке и т.д.
8. Повторение выученых слов. Как и раньше с демонстрацией карточек. На этот раз называет только ребенок.
9. Песенка-прощание. Этап, параллельный песенке-приветствию.
Даная схема работает и для детей по-старше, но рисовалка дополняется еще и какой-нибудь поделкой, длина игр увеличивается, карточки меняются местами или убираются в количестве двух, трех.
Ко всем этим этапам, конечно, можно добавлять множество tips, но подробней я опишу каждый из них позже.
В наши дни нам предлагают всевозможные варианты для развития наших детей — дошкольные учреждения, клубы, курсы и т.д. И мы вольны (по мере финансового состояния) выбирать вариант, который сами считаем идеальным. Но если в госучреждениях развитием детей занимаются в соответствии с програмой, по шаблону, для каждой возрастной категории свои требования, то имеет смысл развитие способного ребенка вне стен детсада.
Итак, когда же следует начинать? Да так, чтоб не сделать обучение навязанным и рутинным, а наоборот пробудить интерес к новому.